Как освещение помогает торговле?

11 шілде 2023
Как освещение помогает торговле?

К чему стремиться владелец любого торгового предприятия? Конечно, к повышению прибыли своего бизнеса.

 

Мы не будем углубляться в определение и составляющие этого важнейшего экономического показателя. Остановимся лишь на одном из формирующих прибыль параметров. Это объем продаж.

 

Если кратко, объем продаж равен произведению количества покупателей на средний чек.

Каждый из множителей можно раскрыть:

Количество покупателей – это та часть посетителей, которая совершила покупку.  Соответственно, увеличить количество покупателей можно:

  1. Повысив общее количество людей, посетивших торговую точку

  2. Увеличив конверсию – то есть соотношение количества тех людей, кто сделал покупку к общему количеству посетителей магазина.

Аналогично, величина среднего чека зависит напрямую от средней цены товара и количества товаров, которое приобрел каждый покупатель.

 Таким образом, чем выше

  1. Количество посетителей

  2. Доля обслуженных посетителей (конверсия)

  3. Средняя цена товара

  4. Количество товаров в чеке

- тем больше будет объем продаж.

Что нужно, чтобы этого добиться?  На перечисленных составляющих объема продаж, безусловно, влияют качество товара, компетентность и мотивированность персонала, репутация торговой точки и многое другое.

Казалось бы, причем тут освещение?

Оказывается, правильно спроектированное освещение – не последний участник в процессе увеличения продаж.  

Количество посетителей торговой точки.

Каким образом можно привлечь покупателей в магазин? Конечно, важно выбрать верную локацию, соотнеся ее с расположением конкурентов и особенностями целевой аудитории. Важен дизайн, реклама. Но на фоне окружающего пространства торговая точка должна быть выделена, ведь более яркие участки, естественно, обращают на себя большее внимание.

Так, если торговая точка расположена в галерее торгового центра, освещенность торгового зала не должна быть ниже среднего уровня освещенности торгового центра, иначе, может возникнуть ощущение, что она закрыта. Нормативы для таких помещений «предлагают» уровень освещенности 200-400 Люкс.

Как упаковка для большинства товаров, витрина магазина  - один из важнейших факторов привлечения покупателей. Поэтому для увеличения их количества, она должна привлекать внимание проходящих людей, «превращая» их из идущих мимо в посетителей. Освещение витрины – один из ключевых моментов в ее грамотном оформлении. Уровень освещенности витрины должен быть выше, чем в торговом зале, галереях торгового центра или на улице. В тоже время, используемые светильники не должны слепить при взгляде на витрину – их цель подчеркнуть расположенные в витрине элементы. Поэтому для освещения витрины часто используют точечные источники света с направленным потоком.

 

Процент обслуженных посетителей, или доля посетителей, ставших покупателями, иначе, уровень конверсии.

В этом составляющем объема продаж освещение также играет немалую роль. Чем больше товаров увидит посетитель в магазине, тем больше шансов, что он что-нибудь приобретет. Грамотное освещение поможет провести посетителя по всему торговому залу, обратить его внимание на нужные товары или  указать на проходящие акции. Выделив периметр торговой точки и осветив дальнюю от входа часть магазина, а также расположив акцентные светильники в нужных местах, можно направить посетителя по определенному маршруту.

Средняя стоимость единицы товара.

Да, и здесь верное освещение будет играть «за» магазин. Верное расположение источников света и их характеристики помогут подчеркнуть достоинства товаров, сделать их более привлекательными.

Для продуктового магазина, например, есть такие «рецепты» освещения:

  • Освещением хлебо-булочных изделий и сыров источниками света с желто-оранжевой температурой свечения, можно придать им свежий, румяный вид, тем самым повысив привлекательность товара для покупателей. Подойдут лампы с температурой света 2700-3000К.

  • Холодный белый свет подчеркнет свежесть морепродуктов. Источники света с температурой 4500-6000К оптимальны в данном случае.  

  • Красный спектр значительно улучшит вид мяса и колбас. Индекс цветопередачи должен быть более 85 (Ra>85).  Это должны быть светодиодные лампы. Они обладают минимальной температурой и не изменят микроклимат внутри витрины.

  • Теплый свет сделает цвета овощей и фруктов естественно яркими, в то время как тусклое холодное освещение создаст эффект «лежалых», несвежих продуктов.

Для освещения продуктовых витрин может применяться светодиодная лента нужного спектра. Ряд производителей даже выпускает специальные линейки для освещения разных продуктов.

Есть особенности освещения и непродовольственных товарных групп:

  • Для ювелирных магазинов нужно хорошее общее освещение, чтобы любое изделие можно было рассмотреть, не напрягая глаз. Температура освещения зависит от состава украшений или аксессуаров – так, золото и драгоценные цветные камни лучше подсветить светильником с теплой температурой света, в то время как серебро, платину и белое золото требуют света холодного или белого, нейтрального. Бриллиантам нужен яркий холодный свет, с температурой 5000-6000К. Витрины с разными по цвету украшениями освещают, ориентируясь на более дорогие. Здесь важно и верное расположение источников света – они не должны создавать бликов на поверхностях. Поэтому для освещения витрин можно подобрать трековые светильники,  направление света которых можно изменять. При выборе ламп нужно отдавать предпочтение лампам с минимальным тепловым излучением, ведь тепло может ухудшить качество камней. И конечно, с высоким индексом цветопередачи.

  • Около трети вещей, взятых на примерку, покупается, поэтому важно привлечь внимание покупателя. Для освещения одежды, обуви и тканей лучше подойдут лампы с естественным, дневным светом. Уровень освещенности товаров рекомендуется выдерживать в районе 800-1000 Лк. Акцентное освещение на 40% интенсивнее общего; Коэффициент цветопередачи – не менее 85. В торговом зале, где продается одежда и обувь затемненных пространств быть не должно: покупатели должны иметь возможность рассмотреть выбранную вещь.

  • Особенности освещения в магазинах бытовой техники: цветовая температура – холодный белый цвет. Желтые оттенки свет могут придать пластику светлых оттенков ненужный эффект «желтизны». Зона, где выставлены мониторы, ноутбуки и телевизоры должна иметь более низкий уровень освещения – это нужно, чтобы избежать бликов на поверхностях.

 

Количество товаров чеке

Товары в торговых точках, расположенные с учетом их дополняемости, имеют больше «шансов» быть купленными вместе. Сезонные дополнительные выкладки у касс, например, также помогают увеличить количество купленных в торговой точке товаров. Система освещения, которая может быстро и с минимальными затратами приспосабливаться к разным вариантам расположения товаров, -большой плюс для магазина. Именно поэтому все большую популярность завоевывают трековые системы освещения.

Внимание к деталям- это ключ к росту объема продаж, как в крупном автосалоне, так и  в круглосуточном магазине у дома. Качественное, продуманное освещение позволит подчеркнуть все достоинства товара, выделить магазин среди конкурентов.

При выборе светильников для освещения торговых центров и магазинов есть основные правила, универсальные практически для любой торговой точки:

  • Светильники должны быть достаточно мощными, чтобы обеспечивать достаточный уровень освещенности в торговом зале

  • Светильники должны отличаться низким потреблением электроэнергии

  • Светильники должны обеспечивать хорошую цветопередачу

  • Необходимо исключить пульсацию света

 

Специалисты 220 VOLT помогут Вам подобрать освещение для торговой точки из каталога компании или по индивидуальному заказу.